Яндекс изменил дизайн КиноПоиска или мое ИМХО для нытиков

1

Утро, 9 октября началось с истерики в ленте facebook, о том, что КиноПоиск — говно, мы все умрем и вообще как жить дальше. Немного удивившись, я понял: что-то случилось и случилось видимо с КиноПоиском. Перейдя по знакомому URL, я еще раз удивился, увидев наркоманского зайца, махающего лапой. Наконец до меня дошло, что «все пропало» заключается в том, что обновился дизайн КиноПоиска.

Личное мнение, кратко: новый дизайн не имеет ничего особенного, классический минимализм без всяких заморочек и это лучше, чем тот дизайн, который был. Т.е, на мой взгляд, достаточно успешное обновление – во всяком случае с точки зрения восприятия. Вот это:
новый дизайн
Намного лучше, чем вот это
старый дизайн

Главный вопрос, который возник у меня — зачем такой минимализм в меню? На данный момент в горизонтальном меню присутствует только:
горизонтальное меню

  1. Логотип-ссылка на главную страницу
  2. Строка поиска (для порталов очень оправданная штука, не могу не согласиться)
  3. Ссылка на страницу с расширенным поиском и каталогом всех фильмов. Конечно, достаточно востребованный раздел, но все же нас редко интересует «все кино», чаще какой то жанр, и ли тематика.
  4. Возможность перейти в свой аккаунт.

В новом дизайне навигационная составляющая «размазана» по всей главной странице. Например, для перехода в ТОП 250 самых популярных фильмов, нужно проскроллить до середины страницы, хотя раньше это было доступно из горизонтального меню в вверху страницы. Учитывая, что КиноПоиск — это сам по себе бренд и пользователи вряд ли откажутся от него – такой эксперимент мне кажется оправданным, хотя риск есть и весьма не малый, что эта особенность станет ложкой «дегтя».

Если же рассматривать не только главную страницу – тут претензий лично у меня нет. Конечно, всегда есть над чем работать, однако, серьезных косяков сходу не усмотрел, вероятно не старался :)
внутренняя старн ица кинопоиска
Смотрится стильно и удобно в использовании. Уж точно не уступает старому дизайну

В общем, отвечая на вопрос, насколько хороши изменения?
На мой взгляд – вполне успешны. А учитывая, что все люди инертны по своей природе – привычный дизайн, даже очень убогий, воспринимается лучше чем, что то новое, так что ничего, кроме нытья, ожидать не приходилось.

Минусы изменения – столь радикально отказываться от меню, на мой взгляд, не следует. Лучше, что бы меню в верхней части страницы позволяло переходить туда, куда нужно пользователю. Разумеется, у меня нет статистики действия пользователя по сайту до и после, так что я основываюсь только на своем личном мнении. Ну и конечно огромное количество технических косяков — зачем выкатывать сырой продукт я не понимаю.

P.S. Писал статью 9 числа, а разместил 12, поэтому, в статье не указано, что Яндекс в итоге откатил дизайн к старому. На мой взгляд, если бы они выкатывали новый диз без огромного количества косяков, сохранив функционал и навигацию — проблем было бы намного меньше. Ну а то, что толпа нытиков рассказывает мол раньше было лучше — так всегда при запуске нового дизайна. Я за новый дизайн!

3 Комментарии на “Яндекс изменил дизайн КиноПоиска или мое ИМХО для нытиков
  1. «если бы они выкатывали новый диз без огромного количества косяков, сохранив функционал и навигацию — проблем было бы намного меньше»

    Если бы да кабы))

    С моей стороны оценка новому дизайну 5 из 10. Я люблю минимализм и белый фон) А об остальном впечатление такое, будто не анализировал никто, как и чем пользовались на старом кинопоиске, а просто кто-то сказал: а давайте сделаем новый дизайн. И сделали, и выкатили и все. И послушали живой отзыв от реальных пользователей, шаровый такой юзабилит-аудит, многомиллионный. Почему? А потому что могут это себе позволить.

    • Согласен.
      Тогда можно процесс редизайна разделить на два отдельных показателя
      1. Дизайн — тут все довольно средненько, если бы не ситуация с функционалом и меню, то и выше среднего впринципе.
      2. Реализация редизайна — ну тут однозначно двойка

  2. Кинопоиск и раньше был не айс. Заточен в основном массовый ширпотреб, пытался на прошлой неделе найти на нём испанский фильм который смотрел лет 10 назад и так и не нашёл. В основном в категории Испания только парочка признанных в мире режиссеров, а всё остальное, совместное американо-итальяно-германское производство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

строите дом? строительство партнер стройки